UA-133051060-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Страничка психолога

Развиваем эмоциональную сферу у детей

   Каждый родитель мечтает, чтобы их малыш был самым-самым, самым красивым, умным, талантливым. Для этого мамы и папы стараются, как можно раньше научить ребенка счету, письму, чтению, обучают нескольким языкам и т.д. Все это является важным компонентом в развитии  познавательной сферы ребенка. Но не менее важным в становлении и развитии  его личности является развитие эмоциональной сферы, про которую родители чаще всего забывают и не уделяют ни малейшего внимания. А без развитой эмоциональной сферы у ребенка возникают в дальнейшем трудности с развитием самооценки, нравственных чувств, образа «Я», ребенок испытывает трудности при «чтении» эмоций других людей и выражении собственных.

    Что же необходимо делать родителям, чтобы развить эмоциональную сферу ребенка?

    Основным ключом в развитии эмоций маленького человечка  служит общение. Именно полноценное общение с родителями и  сверстниками, которое в большинстве семей заменяет компьютер и телевизор. А взаимодействие родителя и ребенка сводится  только лишь к режимным моментам таким, как одевание, кормление и т.п.

    Больше общайтесь с ребенком. Рассказывайте о своих чувствах, чувствах других людей. Например, «Сегодня я очень была рада, что ты помог мне собрать вещи», «Ты  расстроился, потому что папа не поехал с нами?» и т.д.

    Больше читайте с ребенком книг и обсуждайте поступки, настроения  героев  сказок.  Например, «Как ты считаешь, что почувствовала Красная шапочка, когда увидела волка?», «Хаврошечка была доброй или злой девочкой?». Можете просматривать с ребенком мультики и обсуждать их после просмотра, оценивая поступки, чувства героев, например: «Как ты считаешь, хорошо ли поступили мышата с котом Леопольдом?».

   Так же для развития эмоциональной сферы имеются дидактические игры, такие как:

«Лица»

   Взрослый подготавливает различные  картинки с лицами (грусти, радости, злости, удивления) и показывает их ребенку. Задача ребенка определить, какое эмоциональное состояние изображено на картинке.

«Маски»

   Взрослый показывает какое-либо эмоциональное состояние, а ребенок пытается его угадать, дальше ролями можно поменяться.

«Как можно помочь?»

   Игра направлена на развитие чувства эмпатии, т.е. на понимание чувств другого. Ребенку предлагаются несколько ситуаций. Их можно представить как на картинке, так и в словесной форме. Вы задаете вопрос: «Как можно помочь…»

-девочке, которая потеряла куклу;

-маме, которая пришла с работы и очень устала;

-другу, у которого отобрали игрушку.

«На что похоже настроение?»

    Каждый день ребенок рассказывает взрослому. Какое у него настроение и на что оно похоже. Например, «мое настроение сегодня такое же, как солнышко теплое и светлое. А еще оно похоже на котенка, такое же пушистое, мягкое». Естественно сначала ребенок будет испытывать затруднения при описании своего эмоционально состояния, но взрослый должен показать ему пример и описать свое настроение.

   Помните - совместное общение, игры и упражнения помогут  вашему ребенку хорошо разбираться в своих чувствах и чувствах других людей!